?

Log in

Previous Entry | Next Entry

                  Сидим в Абу Даби - пересадка по дороге на Бали.  Билет на двоих туда- обратно с двумя пересадками (Абу Даби 5 часов и Куала-Лумпур 1,5 часа) обошелся в 47.000 рублей, покупали на good.ru - спасибо Светлане, главному редактору RelaxFm за то, что посоветовала этот сервис. Нам понравилось. Сегодня они даже присылали смску, что до вылета осталось 3 часа. Практическая польза этого напоминания пока лично для нас под вопросом, но эмоционально было приятно :)
                    Кстати, подруга, которая летит на Бали чуть после нас, нашла билеты еще дешевле - китайскими авиалиниями, с одной пересадкой в Шанхае, правда 12-ти часовой. Она летит с деткой, а там важно, чтобы было поменьше взлетов и посадок. Да и Шанхай такой город, где добраться до центра - вопрос получаса и потому провести комфортно 12 часов совсем не проблема. Если у нас билет на одного в оба конца вышел по 23 тысячи с хвостиком, то у нее - 20. Я считаю, что 7 тысяч - хорошая экономия на семью. Так что сейчас посмотрим Абу Даби и в следующий раз тоже полетим через Шанхай.
                    Чтобы найти такие "шанхайские" билеты до Бали, нужно на скайсканнере вводить поиск не просто из Москвы, а из аэропорта Шереметево - иначе он не предложит.


Путешествия с пересадками на дальние расстояния (Азия, Америка, Австралия и другие острова) - это возможность сэкономить, узнать новую страну и решить - стоит ли ехать в нее надолго. Еще - это и новые ощущения. И ощущения будут позитивные,  если соблюдать несколько простых правил.



Нас часто спрашивают - насколько утомительно летать с пересадками. Сразу скажем - мы вообще не сторонники экономии за счет личного времени и здоровья, поэтому мы с пересадками летаем, конечно, по выгодным ценам, но только по трем причинам: для нас это совершенно не напряжно - раз. Мы любим смотреть новые страны и города, и, например, Сингапур узнали впервые именно благодаря долгой пересадке. И три - беспосадочный аэрофлот летает не каждый день, а мы не любим быть привязаны к датам и часто летаем спонтанно.
Однако, для людей не так привыкших к самолетам и чужеземлям, может быть полезным при планировании перелета с пересадками учесть несколько факторов:

1. Рассчитать количество комфортных для вас взлетов-посадок. Каждый цикл взлет- посадка утомляет организм. Очень приблизительно, но можно сравнить стресс от такого цикла с 3-4 часовым перелетом (нагрузка на сосуды, обезвоживание и  так далее).  Поэтому к реальному времени в пути и в ожиданиях добавьте еще 3-4 часа за каждую пересадку, и прикиньте - выдержит ли ваш организм?  Например, до Бали чистого времени лету получается 13 часов + 2 пересадки это примерно плюс 7 часов - уже 20. И добавим время в пунктах пересадки ( в нашем случае это 5 и 1,5 часа). То есть мы примерно 26-27 часов будем на ногах, без особых условий для сна и тд. Для меня, например, это предел - на большее я уже не соглашусь.


2. Удобство аэропорта(ов) в пунктах пересадки.

        Ждать самолета в сингапурском аэропорту Чанги - милое дело. Вокзал огромный, весь в ковролине, который моют каждые 5 часов - можно сидеть на полу, лежать, играть с ребенком- особенно, если с собой есть плед или пеленка. Впрочем, мест для сидения хватает на всех.  Очень комфортная температура и влажность, везде орхидеи,  есть душевые комнаты, красивые туалеты, много точек питания и хороший дюти-фри. Кажется, там есть и спа-салон. И потрясающе вежливый персонал.
            В Дубае уже чуть хуже - меньше кафе и ресторанов, мало залов ожидания, а полы каменые и грязноватые. Отношение к туристам прохладнее, чем в Сингапуре, но в случае задержки рейса кормят и размещают в отеле, как и положено. Неплохой шопинг.
              В Дохе же, где делает пересадку одна из любимых наших компаний, Катарские авиалинии - 7 часов провести трудно. Аэропорт крохотный, грязноватый, со скудным дюти-фри и без wifi. Мест для сидения хватает, но спать на них неудобно. Очень спасает нас там кофейня Costa, где нам продают горячее молоко пол-литровыми кружками и вкусные сендвичи. Хотя и недешево.
              Прекрасен аэропорт в Куала-Лумпуре: помимо всех необходимых удобств, в нем есть три отличительные черты: первое - полностью прозрачные стены, за которыми тропики и солнце, и дожик - сидишь, словно в лесу. Второе - чистота. Там очень чисто. Все сверкает и блестит. От этой чистоты и прозрачности сразу хочется жить хорошо и правильно. Ну и саи знаете - отдыхать в чистом месте, глядя на деревья - гораздо приятнее. А там ведь есть еще и третий плюс - пустота! Люди там почти незаметны - то ли стыковки рейсов такие клевые, то ли так поток людей распределен - нет толпы, и все тут.
              Хорош для длительного ожидания и аэропорт в Абу Даби - особенно новый терминал, оформленный в арабском стиле: кремовый, золотой, синий, белый. Красота! Еда, шопинг, отдых - все, как положено.

3. Комфортность авиакомпании.
              Наша любимая QatarAirwys каждому пассажиру эконом- класса выдает при полетах, выпадающих на ночное время, сумочку на шнурочке. В сумочке - беруши, повязка на глаза, махровые носочки, зубная щетка и паста. В  Etihad тоже выдают похожие косметички.
               Какое же счастье после 6 часов перелета умыться и почистить зубки в аэропорту, а не грустить, что косметичка осталась в багаже!!! А носочки катарские мы теперь везде возим с собой - очень удобно переобуваться в них в самолетах, а потом убирать их в специальную сумочку. Почти во всех арабских компаниях - хорошая еда (о том, как сделать путешествие более комфортным, заказав бесплатно спецменю, я писала здесь:
http://trawelsjewels.livejournal.com/2034.html А вот в некоторых азиатских компаниях, предлагающих дешевые билеты, еда не очень хороша - лучше взять с собой бутербродов или фруктов.
                 Мы не очень любим Etihad, где трудно дождаться стюардессу с водой, а пить в долгих перелетах нужно много. Впрочем, воду можно и купить перед посадкой. А вот он-лайн регистрация, которая позволяет выбрать удобное место и меньше устать в полете, в Etihad не всегда доступна из- за глючного сайта. И это уже серьезный недостаток для нас. К сведенью, он-лайн регистрация начинается обычно за 24 часа до вылета (кое- где и за 48), на сайтах она обычно называется chek in, и пройти ее совсем не сложно - трудно что- либо напортачить, так как обычно требуется ввести только номер билета или брони и выбрать место, иногда - меню. Однако есть у Etihad (помимо косметичекс с зубными щетками) одно преимущество: их порт прописки, Абу Даби не так популярен, как Дубай и Доха и самолеты часто вылетают оттуда полупустыми. Мы в этот раз с Антоном спали каждый на 4 сиденьях по дороге в Куала Лумпур. Распрямить ноги после 20 часов стояния, сидения и хождения на них - о, это любой сон делает приятным :)

4. Визовый режим.
Если в стране пересадки можно находиться без визы какое- то время, то иногда пересадку можно даже продлить. Например, в Сингапуре можно находиться без визы 96 часов. За это время можно вдоволь погулять по этому удивительно чистому городу, где не продают жвачку и за брошенный на мостовую мусор штрафуют на 500 долларов. Съездить в прекрасный китайский сад на метро или на полуостров Синтоза, где находится неплохой парк развлечений, зоопарк и много чего еще.  Свободный въезд позволяет насладиться столицей Малайзии, Куала - Лумпуром: одного - двух дней на его знаменитый океонариум, парки бабочек, птиц и орхидей вполне достаточно - а потом можно и к океану лететь :) а вот в Эмиратах без визы просто так в города не выйдешь, так что нужно или делать ее заранее ( а Дубай того стоит, честное слово!) или пролетать их быстро.




Пусть перелеты и аэропорты станут приятной и интересной частью вашего путешествия!

Comments